26.12.2009
Накануне новогодних праздников американские ученые с помощью специального исследования попробовали развеять популярные мифы о процедуре выбора и дарения подарков, пишет РБК daily.
Как сообщает издание, группа психологов из Стенфордского университета под руководством Френсис Флинн проанализировала реакцию больше сотни людей в момент получения подарков и вывела определены правила выбора идеальных сюрпризов. Чтобы человек по-настоящему оценил подарок, нужно учитывать его подсознательные реакции, советуют специалисты.
Как оказалось, позитивная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек безразличен к какому-то предмету, то его высокая цена не сможет изменить его реакцию.
Так, если девушке не нравятся украшения, она одинаково нейтрально воспримет и серебряную цепочку, и кольцо с бриллиантом.
Также не нашло подтверждения распространенное мнение о том, что лучше подарить маленький, зато первоклассный подарок. Ученые установили, что позитивная эмоциональная реакция на подарок была прямо пропорциональна его размерам. Чем более габаритный подарок, тем большее удовлетворение выражал человек от его получения.
Как было установлено, радости от дорогого, но маленького iPod будет намного меньше, чем от СD-плеера, цена которого меньше. Объемная мягкая игрушка приводила в восторг больше, чем флакон духов.
Исследователей удивило, что реакции на подарок, которые выражаются взрослыми людьми, были абсолютно детскими.
Настоящее счастье испытуемые демонстрировали, когда им подносили большие коробки в яркой упаковке. Цена спрятанного в коробке подарка при этом не имела значения. Как объясняют ученые, подсознание человека не учитывает в подарке его стоимость, а воспринимает дар как выражение чувств дарителя. Как подсказывает подсознание, чем больше подарок, тем сильнее эти чувства.
Исходя из данных исследования, ученые вывели правила, придерживаясь которых можно усилить позитивный эффект от подарка.
Так, выбирая между подарочным сертификатом и подарком, который можно на него приобрести, отдайте предпочтение второму. Эмоции от возможности распаковать подарок не сравнить с простым созерцанием сертификата на его покупку. Поэтому ученые советуют дарить, например, ноутбук, а не сертификат на него.
Как утверждают исследователи, подсознание обмануть очень просто. Психологи считают, что достаточно положить подарок в объемную коробку, набитую конфетти и мишурой, запаковать все это в яркую обертку, обвязать огромным бантом, и радость получателя вам обеспечена.
Кроме того, важно придерживаться правила адресности. Получателю будет приятно, если он увидит, что подарок назначался именно ему. Подобное впечатление создают подарки с выгравироваными инициалами, памятными датами. Можно, например, подарить кружку с именем или знаком зодиака человека, сувениры, связанные с важными событиями в его жизни, теплыми воспоминаниями или мечтами. Тем самым вы помогаете приблизить заветные желания к реальности, говорят психологи.
Не стоит делать безликие подарки, похожие на те, которыми обмениваются на работе. Речь идет о дневниках, флешках, конфетах. Близкому человеку канцелярию и гастрономию как подарок лучше не предлагать.
Относительно техники, то здесь правила такие: если какой-то прибор предназначен для личного пользования, то он будет восприниматься с радостью - например, можно подарить компьютер, плеер или DVD. Кухонную технику дарить не стоит, убеждены ученые.
Между тем, авторы исследования, проведенного по заказу известной британской торговой сети John Lewis, утверждают, что походы магазинам в преддверии новогодних праздников по количеству сожженных калорий ничем не уступают посещению спортзалов, сообщает Deutsche Welle.
|
|